среда, 1 апреля 2015 г.

Доработка. "Компьютерный" стол. Часть 1


Борьба за свободное место разгорелась не на шутку. У меня давно появилось желание поменять компьютерный стол. И меня осенило, что действительно хороший стол - это заказной стол, в который можно спрятать всё железо. А если есть руки прямые, то это еще и выгодно.


Так как я не первый раз занимаюсь мебелью (для себя), поэтому у меня накопился и опыт и инструмент для реализации. Поэтому скажу что, если кто-то соберется делать стол впервые - это может выйти не дешево, особенно если закосячить какой-нибудь элемент. Поэтому иногда проще заказать в мебельном салоне.

Но я не выбираю легких путей - мне всегда самому интересно чему-либо научиться.

Начал я с фантазии, какой я хочу стол, что и куда у меня в него спрячится. Но в голове все не учесть. Поэтому в помощь установил две проги:
Google SketchUp - 3D моделирование, проще программу не придумаешь
PRO100 - проектировка мебели. Данные необходимые распиловщикам.

Сначала в Google SketchUp я накидал то, что примерно хочу получить. Для этого перебрал несколько вариантов и выбрал наиболее подходящий.
Далее я полностью расчитал все размеры - материнка, видеокарта, БП, кулеры, принтер, разветвитель 220 В. Это очень просто сдела, если все сразу нарисовать. Как это сделать я не буду рассказывать, уверен по этой теме материалов достаточно на просторах вебки.


Когда я был удовлетворен набросками, перешел в программу PRO100. К сожалению, здесь придется заново рисовать, перенос невозможен между этими программами. В SketchUp'e были фигуры произвольной формы, а в PRO100 вы уже будете отмерять детали, по которым будет производиться распил. 
Большим плюсом PRO100 является физика - детали не проходят сквозь друг друга, при небольшом опыте это интуитивно очень помогает, экономя кучу времени.
Главное сразу все учесть, где, что, для чего, удобно ли это будет. Я сидел и представлял, протягивал руки, нагибался. Может и звучит глупо, но глупее потратить время и деньги, и не получить желаемого.
Я измерил принтер, сумку с буком, даже жесткий диск.
И самое главное в размерах - не забудьте учесть кромку с каждой стороны (хорошая кромка 1-2 мм) + запас 1-2 мм между подвижными частями (ящики, дверцы).



Если своевременно подписывать и проставлять кромки деталям, не будет потом путанницы и в отчете вы получите нужный результат. Если нет сложных деталей, то этот список можно смело печатать и нести в распилку.
Сложные детали можно от руки нарисовать, если знаете нужные размеры и радиусы.

Ну и остается сборка, чему посвящена вторая часть.

Комментариев нет :

Отправить комментарий